Вернуться к содержанию учебника
1. Реши с объяснением.
152 • 4 | 87 • 5 | 8 • 62 | 3 • 283 |
Повтори алгоритм умножения трёхзначных чисел.
Решение
Пояснение
Пишу: 152 • 4.
Умножаю единицы: 2 • 4 = 8. Пишу 8 под единицами.
Умножаю десятки: 5 • 4 = 20, 20 дес. - это 2 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками, а 2 сот. запоминаю и прибавляю их к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 • 4 = 4. К 4 сот. прибавляю 2 сот., которые получены при умножении единиц: 4 + 2 = 6. Пишу 6 под сотнями.
Читаю ответ: 608.
Пишу: 87 • 5.
Умножаю единицы: 7 • 5 = 35. 35 ед. - это 3 дес. 5 ед.; 5 ед. пишу под единицами, а 3 дес. запоминаю и прибавляю их к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 8 • 5 = 40. К 40 дес. прибавляю 3 дес., которые получены при умножении единиц: 40 + 3 = 43. 43 дес. - это 4 сот. 3 дес. 3 дес. пишу под десятками, а 4 сот. пишу в ответе в разряде сотен, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 435.
Пишу: 62 • 8.
Умножаю единицы: 2 • 8 = 16. 16 ед. - это 1 дес. 6 ед.; 6 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю их к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 6 • 8 = 48. К 48 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 48 + 1 = 9. 41 дес. - это 4 сот. 9 дес.; 9 дес. пишу под десятками, а 4 сот. пишу в ответе в разряде сотен, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 496.
Пишу: 283 • 3.
Умножаю единицы: 3 • 3 = 9. Пишу 9 под единицами.
Умножаю десятки: 8 • 3 = 24, 24 дес. - это 2 сот. 4 дес.; 4 дес. пишу под десятками, а 2 сот. запоминаю и прибавляю их к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 2 • 3 = 6. К 6 сот. прибавляю 2 сот., которые получены при умножении единиц: 6 + 2 = 8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 849.
2. Запиши уравнения и реши их.
1) Неизвестное число разделили на 8 и получили 120.
2) На какое число нужно разделить 81, чтобы получить 3?
3) Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 76?
Повтори, как решать уравнения.
Вариант ответа #1:
Вариант ответа #2:
Решение
: 8 = 120 = 120 • 8 = 960 | 81 : = 3 = 81 : 3 = 27 | • 4 = 76 = 76 : 4 = 19 |
Пояснение
1) Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель:
120 • 8 = 960.
Проверка:
960 : 8 = 120
120 = 120
2) Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное:
81 : 3 = 27.
Проверка:
81 : 27 = 3
3 = 3
3) Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель:
76 : 4 = 19.
Проверка:
19 • 4 = 76
76 = 76
3. В четырёх больших пакетах лежат груши, по 20 в каждом, а в трёх маленьких пакетах - по 5 груш в каждом. Сколько всего груш ... ?
Поставь вопрос, чтобы задача решалась так:
20 • 4 - 5 • 3.
Решение
1) Сколько всего груш во всех пакетах?
20 • 4 + 5 • 3 = 95 (гр.)
Ответ: всего в пакетах 95 груш.
2) На сколько больше груш в больших пакетах, чем в маленьких пакетах?
20 • 4 - 5 • 3 = 65 (гр.)
Ответ: на 65 груш в больших пакетах больше, чем в маленьких.
Пояснение
В больших пакетах - (20 • 4) гр. В маленьких пакетах - (5 • 3) гр.
1)
2)
4.
116 • 6 | 90 + 854 |
492 • 2 | 612 - 97 |
436 + 280 | 420 - 120 : 3 |
725 + 175 | 280 + 60 • 2 |
5. Выпиши названия равносторонних треугольников.
Повтори виды треугольников.
6. Периметр равностороннего треугольника 24 см. Чему равна длина каждой его стороны?
Решение
24 : 3 = 8 (см)
Ответ: длина стороны треугольника - 8 см.
Пояснение
У равностороннего треугольника все стороны равны. Значит, чтобы найти длину одной стороны треугольника, нужно периметр этого треугольника разделить на 3 (количество сторон).
Периметр треугольника - это сумма длин всех его сторон.
7. При выпечке хлеба из 3 кг пшеничной муки получается 660 кг припёка. Сколько припёка получается из 2 кг такой муки?
Повтори единицы массы - килограмм и грамм.
Вариант ответа #1:
Пояснение
Сначала находим, сколько килограммов припека получается из 1 кг муки:
660 : 3 = 220 (г)
Далее находим, сколько килограммов припека получается из 2 кг муки:
220 • 2 = 440 (г)
Вариант ответа #2:
Решение
1) 660 : 3 = 220 (г) - из 1 кг.
2) 220 • 2 = 440 (г)
Ответ: 440 г из 2 кг.
Пояснение
Сколько припёка получается из 1 кг муки?
1) 660 : 3 = 220 (г)
Сколько припёка получается из 2 кг такой муки?
2) 220 • 2 = 440 (г)
Из 3 кг пшеничной муки получается 660 г припёка. Вычислим, сколько припёка получается из 1 кг муки:
1) 660 : 3 = 220 (г)
Из 1 кг муки получается 220 г муки. Узнаем, сколько припёка получается из 2 кг такой муки:
2) 220 • 2 = 440 (г)
Выберите год учебника
Стр. 90 учебника 2011-2022:
8. 1) Когда произведение может быть равно множителю? Когда оно может быть меньше одного из множителей?
2) Может ли сумма двух чисел быть меньше одного из слагаемых?
3) Может ли разность быть больше уменьшаемого?
Стр. 90 учебника 2023-2024:
8. 1) Когда произведение может быть равно множителю? Когда оно может быть меньше одного из множителей? Приведи примеры.
2) Может ли сумма двух чисел быть меньше одного из слагаемых?
3) Может ли разность быть больше уменьшаемого?
Стр. 90 учебника 2011-2022:
Решение
1) Если один из множителей равен 1, произведение равно множителю.
Если один из множителей равен 0, произведение меньше одного из множителей.
2) Нет, сумма двух чисел не может быть меньше одного из слагаемых.
3) Нет, разность не может быть больше уменьшаемого.
Пояснение
1) 7 • 1 = 7
7 • 0 = 0
Стр. 90 учебника 2023-2024:
345 • 2 | 354 + 96 |
50 + 124 | 84 : 12 • 7 |
Решение
84 : 12 • 7 = 49 |
Пояснение
84 : 12 • 7 = 49
1) 84 : 12 = 7
2) 7 • 7 = 49
Пишу: 345 • 2.
Умножаю единицы: 5 • 2 = 10. 10 ед. - это 1 дес. 0 ед.; 0 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю их к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 4 • 2 = 8. К 8 дес. прибавляю 1 дес., которые получены при умножении единиц: 8 + 1 = 9. Пишу 9 под десятками.
Умножаю сотни: 3 • 2 = 6. Пишу 6 под сотнями.
Читаю ответ: 690.
Ребусы:
Повтори алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное, а также случаи внетабличного умножения.
Решение
Пояснение
При умножении какого числа на 7 получается 1 в единицах? Это число 3.
7 • 3 = 21. 2 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки:
9 • 3 = 27. К 27 дес. прибавляю 2 дес., которые были получены при умножении единиц:
27 + 2 = 29. 2 сот. запомню и прибавлю к сотням после умножения сотен.
После того, как к сотням прибавили 2 сот., которые получились при умножении десятков, в произведении записали 5. Значит, до этого было 3 сот. Какое число надо умножить на 3, чтобы получилось 3? Это число 1.
Во второе выражение вставляем числа путём подбора.
Вернуться к содержанию учебника