Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
№325 учебника 2011-2018 (стр. 129):
Замените словосочетания словом с приставкой пре-.
Очень весёлый, очень мудрый, очень успевать (в делах), очень спокойно, очень любопытный.
№325 учебника 2019 (стр. 120):
№325 учебника 2021-2022 (стр. 120):
Прочитайте тексты, всмотритесь в их строение и подумайте над тем, как достигается выразительность речи. Обратите внимание на способ и средства связи, наличие зачина или концовки обобщающего характера.
1) Старые воробьи и воробьихи научат воробьят всему, что нужно знать образованному воробью. Они выведут их на лужайку и научат ловить бабочек, жучков, гусениц. Они вызовут их из кустов на проезжую дорогу и научат разыскивать хлебные зёрнышки. Они поведут их в сад, в огород, на гумно, покажут им, как там нужно хозяйничать, растолкуют, кого бояться, где прятаться. (По М. Богданову)
2) Я люблю гостей. Я люблю посмеяться... Я люблю ходить в зоопарк. Я много чего люблю. (По В. Драгунскому)
№325 учебника 2020 (стр. 134):
Правильно ли вы понимаете, как строится текст? Прочитайте, вставляя там, где необходимо, термин "данное" или "новое".
В тексте каждое предложение (кроме первого) распадается на две части — ... и ... . Предложение начинается с ... . В нём в сжатом, свёрнутом виде повторяется информация, известная из предыдущего предложения. К ... добавляется ..., в котором сообщаются новые сведения о предмете речи. ... скрепляет предложения, ... развивает мысль, продвигает высказывания вперёд. Так происходит развёртывание текста.
№325 учебника 2023-2024 (стр. 121):
1. Разделите имена прилагательные на три группы в зависимости от условий выбора суффикса.
Рез(к? ск?)ий, дерз(к? ск?)ий, ткац(к? ск?)ий, белорус(к? ск?)ий, адмираль(к? ск?)ий, богатыр(к? ск?)ий, крас;нодар(к? ск?)ий, скольз(к? ск?)ий, мерз(к? ск?)ий, горняц(к? ск?)ий, швед(к? ск?)ий, кандидат(к? ск?)ий, немец(к? ск?)ий, вяз(к? ск?)ий, уз(к? ск?)ий, лейтенант(к? ск?)ий.
№325 учебника 2023-2024 (стр. 121):
Обратитесь к теме "Суффиксы -к, -ск имён прилагательных".
№325 учебника 2011-2018 (стр. 129):
Очень весёлый — превесёлый,
очень мудрый — премудрый,
очень успевать (в делах) — преуспевать,
очень спокойно — преспокойно,
очень любопытный — прелюбопытный.
№325 учебника 2019 (стр. 120):
№325 учебника 2021-2022 (стр. 120):
1) Выразительность достигается параллельным строением текста и повтором как средством связи слова "они". В тексте присутствует зачин - первое предложение.
2) Выразительность достигается параллельным строением текста и повтором как средством связи слов "я люблю". В тексте присутствует обобщающая концовка - последнее предложение.
№325 учебника 2020 (стр. 134):
В тексте каждое предложение (кроме первого) распадается на две части —«данное» и «новое». Предложение начинается с «данного». В нём в сжатом, свёрнутом виде повторяется информация, известная из предыдущего предложения. К «данному» добавляется «новое», в котором сообщаются новые сведения о предмете речи. «Данное» скрепляет предложения, «новое» развивает мысль, продвигает высказывание вперёд. Так происходит развёртывание текста.
№325 учебника 2023-2024 (стр. 121):
В качественных прилагательных: суффикс -к- | В относительных прилагательных: | |
-к- | -ск- | |
резкий, дерзкий, скользкий, мерзкий, вязкий, узкий | ткацкий, горняцкий, немецкий | белорусский, адмиральский, богатырский, краснодарский, шведский, лейтенантский, кандидатский |
Вернуться к содержанию учебника